Linguistics Wiki
Advertisement

Знак представляет собой заменитель предмета в целях общения, знак позволяет говорящему вызвать в сознании собеседника образ предмета или понятия.

Свойства знака[]

  • знак должен быть материальным, доступным восприятию;
  • знак направлен на значение;
  • содержание знака не совпадает с его материальной характеристикой, в то время как содержание вещи исчерпывается ее материальными свойствами;
  • содержание и форма знака определяются различительными признаками;
  • знак - всегда член системы, и его содержание во многом зависит от места данного знака в системе.

Знаковая система[]

Под знаковой системой понимается набор знаков - одного типа или же нескольких типов. Вместе с системой правил, регулирующих сочетаемость знаков при создании семиотического текста. Возможны различные классификации знаковых систем с точки зрения их строения, в частности, в зависимости от используемых типов знаков. Остановимся здесь лишь на разделении знаковых систем по функции их употребления. Знаковые системы могут быть коммуникативными (естественные языки, искусственные языки, разные виды искусства, игры) или же некоммуникативными (восприятие, группа нормативных систем типа юридических знаков, этических норм и т.д.).

Знаковые системы можно разделить на информационные и неинформационные. Примером неинформационной, но коммуникативной системы являются игры (например, шахматы).

См. также[]

  • Лекция "Язык как знаковая система"
  • Реформатский А.А., "Введение в языкознание", §3 "Структура языка. Язык как система"
Advertisement